Питание - это Сознание

Среда, 04.12.2024, 11:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Религии мира о вегетарианстве. - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Религии мира о вегетарианстве.
ТоммиДата: Четверг, 12.05.2011, 21:57 | Сообщение # 1
Президент Сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Репутация: 2
Статус: Offline
• Христиане и иудеи скорее всего были вегетарианцами

ИУДАИЗМ. Употребление мяса в пищу считается разрешенным, но не предписанным. Вовсе не употребляли в пищу мяса ессеи – известное своим благочестием направление внутри иудаизма времен Второго Храма. В целом, употребление мясной пищи сопровождается рядом ограничений. В частности, при умерщвлении животного из него полностью должна быть удалена вся кровь. Нельзя также есть мясо животных, которые сами питаются мясной пищей, а также умерщвленных иным способом, кроме традиционного, наименее болезненного; нельзя употреблять мясную пищу совместно с молочной. Есть и другие ограничения.

ХРИСТИАНСТВО. В католичестве и православии вегетарианство общепринято среди монашества, в том числе, высшего духовенства; для мирян обычно установлена система постов, в течение которых запрещено есть мясную пищу (в православии постных дней в течение года насчитывается около 200).

В старообрядчестве, помимо того, встречаются дополнительные ограничения мясоедения, восходящие к давним строгим толкованиям установлений Ветхого Завета. В традиционных русских неправославных христианских направлениях (у духоборов, молокан, христововеров) вегетарианство было принято почти повсеместно (надо заметить, что неправославных, включая старообрядчество, христианских верований в конце XIX века придерживалась примерно половина населения России). В разных направлениях протестантизма на этот счет существуют различные традиции: например, вегетарианства придерживаются адвентисты седьмого дня; но в большинстве своем протестантские учения к вегетарианству не склонны.

В Книге Бытия (1.29) записаны слова Бога: “Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам сие будет в пищу”. Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя”. (Быт.9.4,5)

Одна из десяти заповедей Ветхого Завета, как известно, предписывает: “Не убий” (Исход, 20.13). Широко распространено мнение, что эта заповедь относится лишь к убийству человека. Однако употребленный в оригинале глагол “tirtzach” относится к убийству любого рода.

В Книге Чисел (11 глава) рассказывается о том, как, недовольные посланной им Господом манной, евреи стали роптать, требую в пищу мясо. Разгневанный Господь послал им перепелов, но вскоре же все, кто ел перепелов, были поражены моровой язвой. “Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою”. (Числа, 11.33)

Знаменательны также и слова, которые произносит Господь, обращаясь ко всему израильскому народу: “К чему Мне множество жертв ваших?… Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. … И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови” (Исаия, 1.11, 1.15).

В более поздних ветхозаветных книгах великие пророки одобряют отказ от мясоедения. Например, в самом начале Книги пророка Даниила (1.3-18) описана история, иллюстрирующая «преимущества вегетарианской диеты».

Четверо еврейских отроков находились в плену у вавилонского царя и жили в его дворце. Царь назначил им “ежедневную пищу с царского стола (очевидно, там были и мясные блюда) и вино”, однако Даниил и другие пленники не захотели оскверняться этим и питались только овощами и пили воду. Тем не менее, “по истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами”. И через три года, когда они вновь предстали перед царем, “во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его”.

Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, все же возникает ощущение, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей. Всюду, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идет о многочисленных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу - это лишь уступка упрямому желанию человека.

Не так давно историки и археологи обнаружили ряд неизвестных ранее текстов Нового Завета с описанием жизни и учения Иисуса. “И мясо убитых зверей в теле человека станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю Я вам, тот, кто убивает себя, и кто не ел мясо убитых зверей, тот ест тело смерти”. (Фрагмент из Евангелия Мира). В малоизвестном тексте апокрифического “Евангелия мира Иисуса Христа от ученика Иоанна” (оригинал находится в Ватиканской библиотеке) Иисус говорит: “Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе: плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным медом. Вся остальная пища дело рук Сатаны, ведет к греху, болезни и смерти. Тогда как богатая пища, которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу силу и молодость, и болезнь не коснется вас”.

Большинство христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чем упоминается в нескольких местах Нового Завета. Для многих из них это является серьезным доводом против вегетарианства. Однако изучение оригинальных греческих рукописей позволяет усомниться в однозначности трактовки. Множество слов (тропхе, броме и др.), переводимых обычно как “мясо”, на самом деле обозначает пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55), например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и “велел дать ей мяса”*. Но греческое слово пхаго, переведенное здесь как “мясо”, на самом деле означает “есть”. По-гречески “мясо” будет креас (плоть), и ни в одном месте Нового Завета это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом.

Словом, нигде в Новом Завете прямо не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исаии о явлении Иисуса Христа: “Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе”. Цитата приводится из нового английский перевода Нового Завета.

• Ислам

Традиционное отношение к мясоедению близко с иудейским, но выражено несколько мягче. В течение месяца Рамадан в дневное время принят полный пост для всех верующих. Вегетарианство практикуется преимущественно среди суфиев – мусульманских мистиков.

Один из первых халифов после Мухаммеда, его племянник, советовал приближенным ученикам: “Не делайте свои желудки могилами для животных”. И еще: “Не существует ни животных на земле, ни пернатых тварей, летающих на двух крыльях, но все они люди как и ты”.

В книге “Так говорил Магомет” (перевод хадисов, сделанный доктором М. Хафизом Сидом) ученики пророка Магомета спрашивают его: “Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим и поим их водой?” Магомет отвечает: “Будет вознагражден тот, кто приносит благо любому животному”.

Употребление в пищу мяса, хотя и разрешено в Коране, но так же, как и в Ветхом Завете, ограничено множеством правил и запретов, один из которых гласит: “Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призванием любого имени, помимо имени Аллаха” (Коран, сура 5.4). Строго говоря, это ограничение, перекликающееся с ветхозаветным (Левит, 17.14), накладывает запрет на употребление в пищу любого мяса, потому что полностью очистить от крови плоть убитых животных практически невозможно.

• Буддизм

Хинаяна (строгий Буддизм) мясоедение отвергает, Махаяна разрешает, но не поощряет. Целиком вегетарианскими являются некоторые особые течения, например, дзэн-буддистское монашество.

Сиддхартха Гаутама, основатель буддизма, известен своей проповедью, направленной против убийства животных. Он провозгласил ахимсу (непричинение зла) и, следовательно, вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования. Известны два его афоризма, связанные с этим: “Не убивай быка, который пашет твои поля” и “не потворствуй чревоугодию, которые сопряжено с убийством животных”.

В “Дхаммападе”, предвидя возможные отступления от его учения, Господь Будда говорит: “Найдутся глупцы, которые в будущем станут утверждать, будто я позволял есть мясную пищу и сам ел мясо, но знай же, что (...) я никому не позволял есть мясо, не позволяю сейчас и никогда не позволю в будущем, нигде, ни при каких обстоятельствах и ни в каком виде; это раз и навсегда запрещено для всех и каждого”. Другой афоризм “Дхаммапады” предупреждает о печальных последствиях употребления в пищу мяса: “Тот, кто в надежде обрести счастье мучит или убивает другие живые существа, которые тоже стремятся к счастью, закрывает себе путь к счастью в следующей жизни”.

• Писания Индии

ИHДУИЗМ. К вегетарианству весьма склонен: многие направления его прямо предписывают. Индуисты составляют подавляющее большинство населения Индии (700 млн. жителей). И почти все они вегетарианцы.

ДЖАЙHИЗМ. Предполагает строгое вегетарианство для всех своих последователей.

ЗОРОАСТРИЗМ. Вегетарианство является частью учения и практики для всех верующих.

Писания Индии, относящиеся к добуддистскому периоду, утверждают, что все живые существа наделены душой.

“Мясо невозможно получить, не причинив вреда живым существам, - говорится в “Ману-самхите”, древнем своде законов Индии, - поэтому пусть каждый воздерживается от употребления мяса”. В другом разделе “Ману-самхиты” дается совет: “Помня о том, каким отвратительным способом добывается мясо, и о той жестокости, с которой содержатся в неволе и убиваются живые существа, человек должен раз и навсегда отказаться от употребления в пищу мяса”.

В “Махабхарате” (эпической поэме, которая считается одной из самых больших поэм мира) есть множество предписаний, запрещающих убивать животных. Вот некоторые из них: “Тот, кто наращивает свое мясо, поедая плоть других созданий, обрекает себя на страдания, в каком бы теле он ни родился”; “Нет на свете более жестокого и эгоистичного человека, чем тот, кто увеличивает свою плоть, поедая плоть невинных животных”; “Тот, кто хочет долго жить, сохранив красоту, твердую память и хорошее здоровье, а также обладать физической, моральной и духовной силой, должен воздерживаться от животной пищи”.

В “Бхагавад-гите” говорится, что душа является источником сознания и животворящей силой в теле каждого живого существа.

Вообще, согласно Ведам, живое существо, которое находится на более низкой ступени развития, чем человек, постепенно поднимается по эволюционной лестнице, пока в конце концов не получает человеческое тело. Только та душа, которая обрела тело человека, может обратить свое сознание к Богу и перенестись в момент смерти в духовный мир. Чтобы достичь этого, человек должен подчиняться всем законам, будь то законы государства или законы вселенной. Иначе говоря, убийство животного замедляет его эволюцию от низших видов к высшим, а убийца неизбежно будет страдать от последствий этого греховного поступка.

Конечно же, строгое вегетарианство всегда было основой жизни сначала ведической, а затем и индийской цивилизации. Лишь только из-за пагубного воздействия иностранцев-завоевателей (мусульман и англичан) в новое время некоторые индуисты стали позволять себе употреблять в пищу мясо. Однако правоверные хинду никогда не позволяют себе этого. В основе подобного отношения лежат по крайней мере 3 фундаментальные идеи:

1) Ахимса (непричинение вреда всему живому) - главный закон для любого цивилизованного человека. Нарушение этого закона является тягчайшим нарушением дхармы (религиозного долга, порядка) и приводит к хаосу в жизни человека и на всей Земле. В Махабхарате (18.116.37-41) говорится: “Ахимса - высшая дхарма. Ахимса - лучшая аскеза. Ахимса - величайший дар. Ахимса - лучший метод самоконтроля. Ахимса - высшее жертвоприношение. Ахимса - высшая сила. Ахимса - лучший друг. Ахимса - высшая истина. Ахимса - высшее учение”.

2) Карма (“действие” или, в более узком значении, любое материальное действие, влекущее за собой последствия, которые привязывают человека к материальному миру). Убийство и насилие вызывают цепочку кармических последствий: сначала я убиваю животное, а затем убьют меня. В любом случае, человеку придется страдать (в этой или в последующих жизнях) ровно столько, сколько зла и страданий он принес другим живым существам…

Хотя понятие кармы обычно ассоциируется с восточной философией, многие люди на Западе начинают понимать, что закон кармы является таким же фундаментальным и непреложным законом природы, как фактор времени или закон гравитации. Каждое наше действие влечет за собой определенные последствия. Согласно закону кармы, если мы причиняем боль и страдания другим живым существам, то также будем страдать – это в равной мере относится и к отдельному человеку, и к обществу в целом. Мы пожинаем плоды того, что посеяли, расплачиваясь за содеянное как в этой жизни, так и в последующих, ибо у природы - свой суд.

Обойти закон кармы не может никто, кроме тех, кто понимает, как он действует. Чтобы понять, каким образом карма приводит к войнам, рассмотрим пример, который приводится в Ведах. Иногда в бамбуковой роще в результате трения стволов бамбука друг о друга начинается пожар. Однако истинной его причиной являются не деревья, а ветер, раскачивающий их. Деревья - это всего-навсего посредники.

3) То, что человек ест, напрямую влияет на состояние его сознания. Если человек ест отвратительные продукты убийства, то он преисполняется злобой, страхом и беспокойством – то есть теми чувствами, которые владели животным, когда его убивали. Естественно, когда у человека такое оскверненное сознание, не может идти никакой речи о духовном самосовершенствовании - цели человеческой жизни. С другой стороны, овощи, фрукты, злаки, молоко, орехи и другие вегетарианские продукты даны человеку в пищу. Хотя может показаться, что их употребление также связано с насилием, это противоречие снимается тем, что всю пищу необходимо предлагать Богу перед едой и так даже простой процесс еды одухотворяется.

ВЫВОД

Практически во всех религиозных системах отказ от мясоедения считается необходимой составляющей очищения, без которой невозможно интенсивное духовное восхождение. Иногда очищение такого рода считается уделом избранных, иногда – всех приверженцев данной религиозной системы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Вы вегетарианец(ка)?
Всего ответов: 70

Чат

300

Партнеры

Статистика

Возраст Сайта

Реклама